Педагогическое эссе

 

Педагогическое кредо

"Нравится это нам или нет, но ребенок, с которым труднее всего управиться, — именно тот, которым впоследствии мы больше всего гордимся".

                                                                                             Миньон Маклофлин.

 

Эссе

Я воспитатель! И этим горжусь!

Горжусь и тем, что рядом всегда дети

Своими знаниями с ними я делюсь

И вместе за руку идём мы по планете!

Кто такой воспитатель? Задавая себе этот вопрос, невольно возникают образы детей, их взгляды, ждущие от тебя ответов на все вопросы, которые помогут ребенку открыть свой единственный и неповторимый мир. Чувствуя ответственность своей профессии, я каждый раз убеждаюсь в правоте К.Д. Ушинского, что «всё должно основываться на личности воспитателя».

Детство – это прекрасная и ответственная пора.

Ребенок как лист чистой бумаги, если напишешь на ней что – то с ошибкой, исправить ее в дальнейшем будет очень трудно. А чтобы этих ошибок было как можно меньше, воспитатель должен обладать большим арсеналом личностных и профессиональных качеств, таких как доброта, мудрость, целеустремленность, отзывчивость, образованность.

Воспитатель немного волшебник. Почему спросите вы?

Потому что все дети ежесекундно ждут от нас, взрослых, сказки, чуда, открытий. А педагоги по дуновению волшебной палочки приносят в их души новые впечатления.

Каждый день я всматриваюсь в широко раскрытые глаза своих воспитанников. Сколько в них чувств, переживаний. Глаза ребенка – это состояние души, в которых многое можно увидеть. Чтобы побольше узнать о ребенке, сердце воспитателя должно быть не только добрым, но и зрячим. 

Да …Воспитатель для ребенка – главный человек, кладезь знаний и умении.

Размышляя о своем жизненном пути, я прекрасно понимаю, что не могу провести грань, где заканчивается моя работа и начинается личная жизнь. Наверно, это и есть моя дорога, зовущая и ведущая к бесконечной жизни в душах моих ребят.

Каждый день я встречаюсь со своими воспитанниками. Вновь я вижу взоры моих детей. Их светлые, ясные, любопытные, верящие, добрые, чистые глаза, оценивающие каждый мой взгляд, поступок, шаг. Они многого ожидают от меня.

Счастлива ли я? Счастье у каждого свое, оно складывается из многих показателей. Одно из его составляющих для меня – выбранная профессия.

Я счастливый человек. У меня есть любимое дело. Я нахожусь в постоянном творческом поиске. Ведь только творческий воспитатель может заразить своим теплом, верой, талантом.

Я счастлива, потому что у меня есть возможность вновь и вновь открывать новый мир и вбирать новые знания.

Я счастлива, потому что, отдавая тепло своей души детям, становлюсь богаче. Уверена, что не стоит бояться рисковать, меняться, учиться жизни. Стоит пробовать, дерзать, творить и никогда не останавливаться на достигнутом.

Делая первые, еще совсем неуверенные, робкие «шаги» в педагогической жизни, я мечтала стать хорошим воспитателем, настоящим другом для своих детей. Сегодня я с уверенностью могу сказать: «Моя мечта сбылась!»

           Мне говорят, что слишком много любви я детям отдаю

           Что материнская тревога до срока старит жизнь мою.

            Но что смогу я им ответить сердцам бесстрашным как броня,

            Любовь, мной отданная детям, сильнее делает меня.

На вопрос «Почему я работаю с детьми?» я просто отвечу «потому что люблю детей и не мыслю жизни без них.»

           Я выбрала профессию такую

           Что лучше мне на свете не найти

            И с каждым годом убеждаюсь

            Что я иду по верному пути.

Я закончу свое эссе словами:

«Каким быть должен воспитатель?

Конечно, добрым должен быть

Любить детей, любить ученье, свою профессию любить

Каким быть должен воспитатель?

Конечно, щедрым должен быть

Всего себя без сожаления он должен детям подарить!»

 

1 комментарий:

  1. Педагогическое кредо
    "Нравится это нам или нет, но ребенок, с которым труднее всего управиться, — именно тот, которым впоследствии мы больше всего гордимся".
    Миньон Маклофлин.

    Эссе
    Я воспитатель! И этим горжусь!
    Горжусь и тем, что рядом всегда дети
    Своими знаниями с ними я делюсь
    И вместе за руку идём мы по планете!
    Кто такой воспитатель? Задавая себе этот вопрос, невольно возникают образы детей, их взгляды, ждущие от тебя ответов на все вопросы, которые помогут ребенку открыть свой единственный и неповторимый мир. Чувствуя ответственность своей профессии, я каждый раз убеждаюсь в правоте К.Д. Ушинского, что «всё должно основываться на личности воспитателя».
    Детство – это прекрасная и ответственная пора.
    Ребенок как лист чистой бумаги, если напишешь на ней что – то с ошибкой, исправить ее в дальнейшем будет очень трудно. А чтобы этих ошибок было как можно меньше, воспитатель должен обладать большим арсеналом личностных и профессиональных качеств, таких как доброта, мудрость, целеустремленность, отзывчивость, образованность.
    Воспитатель немного волшебник. Почему спросите вы?
    Потому что все дети ежесекундно ждут от нас, взрослых, сказки, чуда, открытий. А педагоги по дуновению волшебной палочки приносят в их души новые впечатления.
    Каждый день я всматриваюсь в широко раскрытые глаза своих воспитанников. Сколько в них чувств, переживаний. Глаза ребенка – это состояние души, в которых многое можно увидеть. Чтобы побольше узнать о ребенке, сердце воспитателя должно быть не только добрым, но и зрячим.
    Да …Воспитатель для ребенка – главный человек, кладезь знаний и умении.
    Размышляя о своем жизненном пути, я прекрасно понимаю, что не могу провести грань, где заканчивается моя работа и начинается личная жизнь. Наверно, это и есть моя дорога, зовущая и ведущая к бесконечной жизни в душах моих ребят.
    Каждый день я встречаюсь со своими воспитанниками. Вновь я вижу взоры моих детей. Их светлые, ясные, любопытные, верящие, добрые, чистые глаза, оценивающие каждый мой взгляд, поступок, шаг. Они многого ожидают от меня.
    Счастлива ли я? Счастье у каждого свое, оно складывается из многих показателей. Одно из его составляющих для меня – выбранная профессия.
    Я счастливый человек. У меня есть любимое дело. Я нахожусь в постоянном творческом поиске. Ведь только творческий воспитатель может заразить своим теплом, верой, талантом.
    Я счастлива, потому что у меня есть возможность вновь и вновь открывать новый мир и вбирать новые знания.
    Я счастлива, потому что, отдавая тепло своей души детям, становлюсь богаче. Уверена, что не стоит бояться рисковать, меняться, учиться жизни. Стоит пробовать, дерзать, творить и никогда не останавливаться на достигнутом.
    Делая первые, еще совсем неуверенные, робкие «шаги» в педагогической жизни, я мечтала стать хорошим воспитателем, настоящим другом для своих детей. Сегодня я с уверенностью могу сказать: «Моя мечта сбылась!»
    Мне говорят, что слишком много любви я детям отдаю
    Что материнская тревога до срока старит жизнь мою.
    Но что смогу я им ответить сердцам бесстрашным как броня,
    Любовь, мной отданная детям, сильнее делает меня.
    На вопрос «Почему я работаю с детьми?» я просто отвечу «потому что люблю детей и не мыслю жизни без них.»
    Я выбрала профессию такую
    Что лучше мне на свете не найти
    И с каждым годом убеждаюсь
    Что я иду по верному пути.
    Я закончу свое эссе словами:
    «Каким быть должен воспитатель?
    Конечно, добрым должен быть
    Любить детей, любить ученье, свою профессию любить
    Каким быть должен воспитатель?
    Конечно, щедрым должен быть
    Всего себя без сожаления он должен детям подарить!»

    ОтветитьУдалить

Портфолио воспитателя первой категории Кукушкиной  Ольги Владимировны